Amazon патентует систему вторичной продажи цифрового контента

Крупнейшая в мире система интернет-магазинов Amazon подала в патентное ведомство Соединенных Штатов заявку на регистрацию патента, описывающего технологию перепродажи цифрового контента. Так компания Amazon стремится оформить и закрепиться на вторичном рынке продуктов информационного сегмента экономики.

 

Если этот патент успешно пройдет процедуру регистрации и Amazon воплотит данную технологию в жизнь, любой пользователь, который ранее купил какой-либо продукт в «цифре», сможет его впоследствии продать. Пока такой возможности у американских юзеров практически нет.

 

Любопытно, что законодательство Европейского союза возможность перепродать ранее приобретенное программное обеспечение дает, тогда как в Соединенных Штатах такое право пока не закреплено. Но в этом случае не стоит забывать о разнице в европейской и американской системах права. Последняя строится на основе прецедентов. Поэтому у Amazon есть шанс стать таким прецедентом.

 

Но и Amazon не нужно полностью считать первооткрывателем вторичного рынка IT-продуктов в США, где уже давно пионером стала компания ReDigi, которая предложила юзерам возможность продавать на одном из своих сайтов любой устаревший либо разонравившийся мультимедийный продукт, который сразу же после совершения покупки удаляется с сайта. Однако к ReDigi уже возникли претензии со стороны правообладателей этих продуктов, и в настоящее время ReDigi судится с одной звукозаписывающей компанией.