Государственный реестр товарных знаков / торговых марок России

Людей при первой встрече оценивают по их внешнему виду, а компанию – по её имиджу. Он складывается из ряда элементов: логотип, название, слоган. Все эти элементы фирменного стиля должны быть запатентованы и занесены в государственный реестр товарных знаков и торговых марок Роспатент.

Реестр товарных знаков и торговых марок в Роспатент

Торговая марка – это уникальный фирменный стиль компании. Сам товар может не отличаться от уже существующих, но пользоваться лучшим спросом среди покупателей именно благодаря узнаваемой торговой марке. Она может быть выражена графически, словесно, в цифровом виде или сочетать в себе эти элементы.

Завоевавшая известность и легкоузнаваемая торговая марка приобретает статус бренда. Чем более популярной становится торговый знак, тем выше вероятность, что его владельцу придётся иметь дело с недобросовестными конкурентами, желающими заработать на имидже известной компании. Для того чтобы иметь возможность законодательно отстаивать свой бизнес, и требуется регистрация торговой марки.

Роспатент – организация, которая контролирует защиту товарных знаков. В её базу занесена информация обо всех зарегистрированных компаниях России. Реестр товарных знаков и торговых марок Роспатент содержит следующие данные:

  • номер заявки
  • сведения о торговой марке
  • дату её регистрации
  • класс услуг или товаров, к которым относится данная марка
  • дату приоритета
  • дополнительные данные: страна регистрации, дата подачи заявления

Причём государственный реестр товарных знаков и торговых марок в России содержит информацию не только об уже запатентованных знаках, но и о тех, которые были поданы на рассмотрение. Если на рассмотрение будут предоставлены два товарных знака, схожие между собой, приоритет будет у заявки, поданной раньше.

Реестр зарегистрированных товарных знаков и торговых марок в России

Патентные бюро имеют доступ к реестру зарегистрированных торговых марок и оказывают услуги по предварительной проверке знака на уникальность. Эта процедура необходима перед тем, как подать заявку в Роспатент. Даже если вы самостоятельно придумали название для своего товара, не факт, что экспертиза будет пройдена успешно. Реестр зарегистрированных товарных знаков в России содержит сотни тысяч запатентованных марок, и ваше наименование может случайно совпасть с уже имеющимся в базе.

Регистрация товарных знаков в ФИПС Роспатент

Кроме того, существуют определённые требования, которым должен соответствовать товарный знак. Например, нельзя использовать в качестве логотипа общепринятый символ или регистрировать название, указывающее на место производства продукции.

Специалисты патентного бюро Глобус Патент не только окажут услугу бесплатной проверки по базе Роспатента, но и проконсультируют, как доработать товарный знак, чтобы успешно пройти регистрацию.