Как можно получить патент на логотип и фирменный знак?

На современном этапе интеллектуальная собственность играет не меньшую роль, чем материальные ценности. Её так же можно продать, купить, извлечь из неё денежную выгоду. Но эти операции можно произвести только с запатентованной собственностью. И наоборот, если выражение Ваших идей не запатентовано есть шанс не только упустить возможность заработка, но и потерять на том, что идеями воспользуется кто-то другой.

Фирменные обозначения также могут стать интеллектуальной собственностью, в том числе и фирменный знак, а для этого нужно получить патент на логотип компании.

Что такое логотип?

Как известно, товарный знак может быть выражен как графически, так и словесно. Логотип – это оригинальное начертание наименования организации или продукта. Логотип может быть как графическим изображением, рисунком, так и названием продукта или фирмы, оригинально изображенным, а также может содержать оба эти элемента. А патентование логотипа поможет не только оставить за собой право использования такого изображения, но и возможность в перспективе выдавать лицензии на пользование им, продать логотип и совершать другие операции с ним.

Патент на логотип: зачем он нужен?

Плюсы патентования логотипа таковы:

  • Вы сможете использовать логотип на товарах и их упаковках, при оказании услуг, на документации связанной с этим, в доменном имени своего сайта, что очень важно.
  • Ваше патентное право на логотип будет охраняться законом. Несанкционированное использование логотипа карается по закону – правообладатель вправе потребовать компенсацию причиненного ущерба.
  • Зарегистрированный в России логотип можно впоследствии вывести на международную арену: подать заявку на регистрацию товарного знака и логотипа можно только на знак, который ранее был зарегистрирован в РФ;
  • Также, патент логотипа дает Вам право заключить договор лицензии со сторонней фирмой, который будет предусматривать передачу во временно пользование Ваш товарный знак;

И, конечно, чем раньше Вы подадите заявку на патентование логотипа, тем лучше: приоритет одного товарного знака над другими устанавливается по дате подачи заявки. Это означает, что если заявка на такой же товарный знак будет подана конкурентами днем позже, то приоритет будет у Вашей заявки.

Очевидно, что регистрация товарного знака и логотипа является надежным вложением в бизнес, которое в итоге себя оправдает.