Когда предполагается выпуск нового продукта, неизбежно встает вопрос о том, как он будет называться. Выбранное название должно быть оригинальным, запоминающимся, ассоциирующимся с товаром или услугой, и когда оно придумано, то нужно обязательно получить патент на наименование вашего продукта.
Что представляет собой патент на наименование товара или услуги?
Если разбираться в юридической терминологии, то понятие патента на наименование не существует. Патентование можно осуществить только для изобретения, полезной модели или промышленного образца. А для наименования товара существует понятие регистрации товарного знака. Товарный знак – то, как будет маркироваться Ваш товар, можно зарегистрировать логотип, который включает наименование и графическое обозначение.
После получения патента на наименование правообладатель получает право размещения товарного знака на упаковке товара, на вывесках, рекламных материалах, это право защищается законодательством. Чтобы на Ваше название не покушались конкуренты, рядом с зарегистрированной товарной маркой можно поместить предупредительную маркировку – латинскую букву R, помещенную в окружность, известное обозначение правовой охраны товарного знака.
Каковы условия получения патента на наименование?
В качестве товарного знака можно зарегистрировать не каждое наименование. Существуют некоторые условия, по которым экспертиза определяет охраноспособность знака, среди них:
- новизна, наименование не должно совпадать с уже известными и зарегистрированными обозначениями;
- наименование не должно вводить в заблуждение потребителя относительно того, где произведен товар и кем;
- в наименовании и фирменном знаке не должно содержаться элементов государственного флага, герба и прочей символики Российской Федерации.
Это не всё, что может препятствовать получению патента на наименование. Подробная информация содержится в нормативных документах Роспатента, которые можно изучить самостоятельно, или воспользоваться консультацией юриста, специализирующегося на патентном праве.