Патентование товарного знака – надежный способ защитить интеллектуальную собственность
Рано или поздно каждый развивающийся проект, старт-ап, молодая компания, сталкиваясь с конкуренцией на рынке продаваемых товаров или услуг, испытывает необходимость защиты своей интеллектуальной собственности, в частности, торговой марки. Патентование товарного знака призвано защитить фирму от посягательств конкурентов.
Зачем патентовать товарный знак?
Товарный знак – лицо фирмы, и если выпускаемый ей продукт зарекомендует себя на рынке, то торговая марка будет восприниматься потребителем как маяк, ориентир при выборе продукта. Вполне возможно, что Вашим успехом захотят воспользоваться, продавая товары под Вашим или схожим брендом. Для пресечения такой возможности и существует патентование товарного знака. После получения патента торговой марки никто из Ваших соперников не сможет воспользоваться известностью, узнаваемостью товарного знака компании для предложения своих услуг.
Запатентовать товарный знак – значит не только оградить себя от возможного воровства Вашей интеллектуальной собственности, но и открыть новые горизонты для бизнеса и развития компании. Ведь если запатентовать торговую марку, то в дальнейшем возможно предоставлять франшизу – право на пользование брендом и моделью бизнеса компании.
Как запатентовать товарный знак?
Если вы приняли решение о патентовании товарного знака, то реализовать его можно путем обращения в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Это можно сделать как самостоятельно, так и через посредника – патентного поверенного.
Подготовка к процессу патентования торговой марки включает в себя предварительный поиск по базе уже существующих товарных знаков, чтобы исключить случай совпадения и, следовательно, отказа в регистрации торговой марки.
После предварительной проверки необходимо подготовить пакет документов, которые подаются в федеральные органы по патентованию торговых марок. Такими документами являются:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- заявляемое обозначение, его описание;
- перечень товаров, которые будут маркированы данным знаком, в классифицированном виде, исходя из требований Международной классификации товаров и услуг.
Процедура регистрации и патентования товарного знака обычно занимает около 16 месяцев, после чего заявителю выдается свидетельство на товарный знак и он вступает в обладание исключительными правами на товарный знак.
В случае если у Вас возникли какие-либо вопросы, Вы всегда можете обратиться к нашим консультантам, они в свою очередь предоставят исчерпывающие ответы на Ваши вопросы, а также дадут необходимые консультации по поводу стоимости и процедуры регистрации.
