Российский мотовездеход «Тарусь» разработали в Калуге

В Калуге разработан мотовездеход, рассчитанный на российское бездорожье. Он получил название «Тарусь». Отличительные черты этого двухколесного вездехода – легкоразборная конструкция, очень широкие двухслойные бескамерные шины, привод на оба колеса. Давление в шинах непривычно низкое – всего 0,1-0,2 атм. Это позволило не включать в конструкцию амортизаторы, что существенно ее упростило.

В базовой сборке предусмотрен двигатель Honda GX210, однако возможна установка любого другого, вплоть до двигателя электропилы. Все зависит от необходимого сочетания мощность-вес. В полной комплектации максимальный вес мотовездехода составляет 82 кг. Если же поставить двигатель меньшей мощности, вес «Таруси» уменьшится до 60 кг.
Широкие и мягкие шины позволяют проехать в любой грязи или глубоком снегу.

Максимальная скорость вездехода – 35 км/ч. Этого вполне достаточно для преодоления бездорожья. Вездеход рассчитан в основном на рыбаков, охотников, и любителей экстремального отдыха. При необходимости «Тарусь» легко разбирается и перевозится. Заявленная стоимость мотовездехода составляет 100 000 рублей.